Страницы

13 апреля 2013 г.

МК или пошаговое руководство: как я делаю льняную салфетку с аппликацией. Шаг 3. Заключительный

Мыс доброй Надежды

Шаг 3. Пошив. 

Как я делаю льняную салфетку с аппликацией:




Ну что же, идею рассмотрели, продумали из чего будем шить - садимся за стол, ставим рядом машинку и поехали!...




1. Нам потребуется (в моём случае) лён из Икеа нужной нам длинны. Расчеты производила так: хотела салфетку чуть больше размера А4, остановилась на 35x25 см; плюс припуски на швы по 5 (4+1) см со всех сторон. И того: 45x35 см.
Замечание: если вы будете, как и я, брать икеевский лён: добавляйте по 6 см, т.к. отрезать всегда можно, а вот добавить сложнее...


2. Делаем разметку на изнаночной стороне. На фотографии: внешний контур обычным карандашом - наша истинная величина готового изделия; внутренний (помеченный булавками) - место строчки нашего загиба салфетки. Я их пометила булавками, чтобы можно было дальше повернуть на лицевую сторону и заняться аппликацией, т.к. она расположится "внутри булавок".

На фотографии: внешний контур обычным карандашом - наша истинная величина готового изделия; внутренний (помеченный булавками) - место строчки нашего загиба салфетки. Я их пометила булавками, чтобы можно было дальше повернуть на лицевую сторону и заняться аппликацией, т.к. она расположится "внутри булавок".

3. Я уже нарисовала и вырезала из бумаги чайник с чашкой и смотрю как оно всё будет размещаться на салфетке. И вырезаем. Тут я подготовила эскиз для аппликации, уже разобранное по зап-частям (PDF).



4. Подготавливаем двусторонний клеевой флизелин под отдельные детали.


5. Наклеиваем по инструкции флизелин на ткань с изнаночной стороны шершавой стороной к ткани. В моём случае я приклеивала горячим утюгом без пара 15 секунд. Всегда считаю вслух :) Даём остыть и вырезаем аккуратно по линии.
Совет: никогда не вырезайте сначала флизелин (если у вас не однотонная ткань!!!), а потом клейте его, т.к. при склеивании может сдвинутся вредная бумага; результат понятен - получиться не так как мы хотим.



6. Аккуратно отрываем с каждой детали защитный слой, который скрывает двухсторонний клей. Делать это у этого флизелина очень сложно, это просто ювелирная работа, чтобы край не растянулся, чтобы поддеть ноготочком именно эту вредную бумагу и отодрать ненужный слой. :)
Потом в нужной последовательности приклеиваем детали. Смотрим: если хотим, чтобы ручка чайника и горлышко было сверху чайника, то их нужно приклеить в конце и т.п. Ложим каждую детальку аккуратно, я покрываю небольшим кусочком ткани и сверху утюг, который просто ставится сверху, дабы не дать возможности деталям сместиться, но бывают и косяки: смещается на противный мулиметр... нужно стараться чтобы не смещался.


7. Теперь очередь дошла до швейной машинки. Т.к. мои цели стоят в том, чтобы использовать эту салфетку, стирать и дальше использовать (надеюсь веками ;) ), нужно пройтись по краю аппликации строчкой, можно мелкой, можно крупной - как кому нравиться (на самой верхней фотографии двух салфеток, на зелёном варианте сделано мелкой строчкой).


8. Время приступить к декорированию. Я выбрала вышивальные нитки мулине, гармонирующие с чаем/какао в кружке, сначала думала просто вышить "TEA", но потом передумала и сделала аппликацию. Приклеила её на чайник.
Внимание! Буквы должны быть нанесены на двухсторонний флизелин в зеркальном отражении!


9. Украсила буквы вышивкой крестиком. Рядом как это всё выглядит с изнанки. И с этим тоже будем бороться.



10. Теперь время заняться подгибом салфетки
Для этого переворачиваем на изнаночную сторону и видим наши разметки. Проверяем по 5 ли сантиметров у нас со всех сторон, ровняем. Заутюживаем на изнаночную сторону по 1 см льна по всему периметру.


11. Т.к. у меня запланировано заворот в 4 см - нужно отмерить по 8 см (в два раза большей запланированному, если захотите заворот больше - умножайте эту цифру на два) с каждой стороны и провести линию. Линия просто обязана пройти через угол нашего внутреннего контура.


12. Теперь нужно свернуть уголок лицевой стороной к лицевой так, как изображено на фотографии (видим изнанку с начерченными линиями); сколоть булавками, чтобы (в моём случае) синие булавки прошлись по линии с обеих сторон. Желтые булавки фиксируют позицию. Прострочить по линии с синими булавками.



13. Отрезаем лишнее на расстоянии где-то 8 мм от строчки. Угол со сгибом срезать наискось (смотрим фотографию) очень близко к строчке, но не отрежьте нашу строчку! Это нужно, чтобы при выворачивании не было лишних уплотнений. 

14. Расправляем пальцем "крылышки" в стороны (заутюживать не обязательно), полученные в процессе; придерживая палец в самом углу косого среза, выворачиваем весь угол на лицевую сторону. Вот что получаем:


15. Т.к. мне не нравиться изнаночная сторона со всеми хвостиками, я планировала её "утеплить" термо-наполнителем. Подготавливаем сам наполнитесь с отрезком из однотонной ткани, что использовала для ручек чайничка. Термо-наполнитель должен быть на 2-3 мм меньше нашей запланированной величины салфетки.


16. Вставляем получившийся сэнгвич с изнанки. На этом этапе нужно заутюжить подгибку по всему периметру. Фиксируем булавками. Потом приметываем. 



17. Декоративной строчкой проходим с лицевой стороны нашу подгибку. У меня была в комплекте с машинкой такая лапка, по которой я слежу за расстоянием от края.


18. Еще раз всё утюжим и наслаждаемся результатом!


Если кто-то решит сделать похожую салфетку по моим инструкциям - буду рада увидеть результат и услышать мнение о процессе.
Приятного вам творчества!






P.S. Я забыла сделать дымок, как ранее указывала, до сих пор думаю, чтоб такого интересного придумать - есть у кого идеи? :)

Отправить комментарий

Мне очень важно твоё мнение! Пожалуйста, оставь комментарии.