Страницы

10 апреля 2013 г.

МК или пошаговое руководство: как я делаю льняную салфетку с аппликацией. Шаг 2

Мыс доброй Надежды

Шаг 2. Выбор материалов. 

Как я делаю льняную салфетку с аппликацией:


Сначала лирическое отступление.
Прочитала на днях пост Татьяны в Вечерних посиделках и задумалась. Как только я познакомилась с рукодельным сообществом, я сразу изумилась названию "Мастер-класс". Явно что-то не русское, даже в немецком языке нечто похожего не встречала. У англоговорящих есть термин "шаг-за-шагом" и я, например, ничего плохого в нём не нахожу, правда немного детское сочетание. Но что это короткое название в себе таит - стало понятно сразу:  "можно почерпнуть как и что делается". Поэтому я свои "мастер-классы" буду называть "пошаговым руководством", авось (наше знаменитое русское словечко "авось" :)) ) и приживётся. Кто поддержит меня в моём начинании? ;)

Вернёмся к заголовку. Итак, идеей мы зарядились, обдумали и уже руки (и не только руки) чешутся, чтобы начать творить!
Следующий шаг у меня - это выбор материалов, или как я называю тканечков (ткани) и им сопутствующих вспомогательных (от слова "помогать"!) материалов и инструментов.
Так, лён - довольно грубый материал, фактурный, я еще называю его мужским. К нему обязательно нужно нежно, тёплое, ласковое. Чтобы была гармония ;)
1. В этот раз я решила сделать салфетку в голубо-синих тонах. И после долгих раздумий и перебрав все мои малюсенькие лоскутки, которые заказала в каком-то интернет-магазине в виде сюрприза из остатков обрезок. Остановилась на нежно-сером для основы чашки с чайником и синим, для подкладки изнаночной стороны и чтобы гармонировало с изнанкой, включила синий в детали моей чайной композиции.Песочная тканечка для изображения то ли чая, то ли молочного какао.

Ниже фотография тканечек, хотя оно не передаёт истинные оттенки, но очень близко к ним.
Хочу заметить, что я только в начале пути в выборе сочетаний тканей и на подбор их (очень увлекательное занятие), уходит иногда много времени.


2. Кроме этого для моей аппликации нужен двусторонний клеевой флизелин. Например, есть "Vliesofix - – двусторонняя клеевая прокладка, для термосоединения двух слоев ткани.
Идеален для прочных и красивых аппликаций. С помощью флизофикса Вы можете приклеить аппликацию не только на ткань, но и на фетр, картон, дерево"(ссылку на материал в буду добавлять, дабы не рекламировать), может и от других фирм. Я пользуюсь и очень экономно, посоветанное сестричкой, Pellon-805 Wonder-Under, наверное я его в Германии даже не смогу докупить.
Вот так выглядит инструкция к Pellon-805:

3. Т.к. салфетка будет использоваться не только для чаепитий, но и при поедании тёплой еды, подумалось мне, что неплохобы взять термостойкий наполнитель (тот, что я использовала для шитья прихваток), преследуя мысль, что возможно еда на тарелках будет дольше тёплой (потом проверим на практике! ;) )
Я не знаю, купила ли я самый лучших термо-наполнитель, возможно есть и лучшие, но мой называется ThermoLAM (Extra Isolierung für Topflappen) = в переводе дословно "сильно-изолирующий для прихваток, т.е  горячей посуды".

4. Для украшения нужны нитки Мулине.

Самое главное забыла сказать: все ткани нужно простирать!!! для меня это как должное и вам советую... чтобы ткани дали усадку и их практичность в будущем не стояло под вопросом!

В следующем выпуске: выкройки, чайники и кружки или как всё-таки наша героиня их шьёт! И самый наболевший вопрос: как же они выглядят! Следите за рекламой! ;))

Отправить комментарий

Мне очень важно твоё мнение! Пожалуйста, оставь комментарии.